Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Президент "Локомотива" Ольга Смородская побывала на "Прямой линии" в редакции "Советского спорта" и ответила на вопросы болельщиков.
— Вы давали советы команде: «В защите поуже, в атаке пошире»?
— Это выдумки. Никогда не советовала, как играть. Это такой же бред, как и гречка, якобы навязанная мною игрокам. На первой встрече с командой я спросила: «Вы любите играть в футбол?». Спросила, потому что не заметила на лицах счастья. То ли дело в недавнем матче – вот это кураж!
--- Вопрос об Алиеве. Он некорректно вел диалог с вами. Не удивило ли вас, что никто из игроков не одернул Александра, не поставил его на место?
— Удивило. Дело даже не в том, что я женщина. Мужчины в принципе должны вести себя иначе. Я надеюсь, что в будущем мы станем единым коллективом и игроки «Локомотива» будут по-настоящему дорожить честью клуба.
— Скажите, а кто из игроков «Локо» самый красивый?
— (С кокетством.) Не скажу.
— Ну пожалуйста!
— Дюрица и Баша внешне очень красивы.
– (Непредставившийся.) Алло! Вы уверены, что Красножан приведет нас к медалям? Чем он лучше Семина? Зачем выгнали Семина и позвали Красножана?
— Я Семина не выгоняла. У Юрия Павловича было желание пойти в киевское «Динамо», так что вы не совсем верно трактуете.
--- Что случилось с нашим основным полем?
— С полем целая эпопея. Болезненно восприняла эту ситуацию, хотя моей вины нет. Если кратко: полем занимались непрофессионально. Говорю не об агрономах, а о тех, кто инициировал реконструкцию поля. Начиная с 2008 года каждую весну его начинали перекладывать. Теперь мы пожинаем плоды этого непрофессионализма, являющегося частью системного сбоя, который мы сейчас исправляем. В стране есть три компании, обладающие необходимыми лицензиями, на укладку футбольных газонов. Но ни одна из них не была привлечена к сотрудничеству с «Локомотивом». На главной арене в Черкизово работали фирмы-подрядчики, и газоном они занимались впервые в своей практике. Уставной капитал этих фирм – по 15 тысяч рублей. Допустим, мы предъявляем иски. И что дальше?
— Ходят слухи о том, что «Локо» ждет постепенное урезание бюджета.
— На все необходимое денег хватает. Мы навели порядок в расходах. В чем заключается разумная экономия? На перелеты тратим почти в два с половиной раза меньше. Снизили затраты на отели, на мобильную связь, в значительной мере на бензин. Есть много статей, которые мы привели в порядок.
– Как вышло, что Алиев за год в «Локо» не подорожал ни на доллар? Смотрели ли вы по его совету «Мэри Поппинс»?
— То, что я выдержала за время истории с Алиевым, сопоставимо с преодолением топей. Идешь по болоту, сильно засасывает, но ты точно знаешь, что выйдешь из него, вопрос только, с какими потерями. Суркису пришлось заплатить деньги, он очень не хотел этого делать. Что касается «Мэри Поппинс»… Вряд ли Алиев может дать мне достойные рекомендации по литературе.
— Как произошло, что Алиев самовольно играл за молодежный состав «Локомотива-2» с больной спиной?
— Это еще один пример того, как человек ориентируется только на свои желания, а не на здравый смысл и условия трудового договора.
— На прощание Алиев сказал, что не станет оспаривать штрафы и дарит вам все эти деньги.
— Начнем с того, что штрафов, о которых сообщалось в прессе (50 тысяч евро), не было и в помине. Второе: Алиев по проводу взысканий обращался в Трудовую инспекцию. Там сделано заключение: наказания осуществлены законно. А проступки со стороны Александра носили систематический характер. Их было гораздо больше, чем фактов наложения штрафов.
— Алиев сказал, что принципиально не хочет читать предложенных вами «Трех мушкетеров»– уже смотрел фильм. Чем заменить?
— «Графом Монте-Кристо».