Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Один из тренеров нынешнего "Шахтера" Геннадий Зубов застал времена, когда президентом клуба был не Ринат Ахметов. Тогда, говорит игрок, с деньгами были большие проблемы, поэтому он никак не мог приобрести иномарку. Хотя и хотел ...
- Впервые я сел за руль 1994 года, - рассказывает "Экспрессу"экс-футболист. - Мне по контракту как горнорабочему дали "ВАЗ" 99-й модели. Представляете, на дворе 1994-й, а я разъезжаю на 99-ой! Это было так круто, что сейчас и не описать. Она была цвета "валюта", что еще больше придавало мне веса. А еще учтите, что в то время я только школу закончил, имел только 17 лет. Сверстники завидовали страшно.
- Права водителя на то время имел?
- Да какие права, их только с 18 лет дают! Но нашелся один человек, который за 2 ящика водки взялся решить мою проблему. Тогда была возможность сделать какое-то временное удостоверение. То есть это был бумажку, который давал право управлять машиной. Вот мне его за спиртное и сделали.
- Молодой, зажигательный парень, да еще и без водительскои школы. Проблем не было?
- У меня нет, я аккуратно ездил. Но однажды дал машину товарищ, и он ее разбил. Влетел на трассе под "КамАЗ". Хвала Богу, все остались живы, а вот машина пострадала солидно. Но мы ее все же отремонтировали и продали.
- И ты купил иномарку?
- Да нет, денег не было. Вновь приобрел 99-ю, только белую. На этот раз машину уже не давали по контракту, покупал сам.
- В технике разбираешься, можешь сам отремонтировать машину?
- В 99-х разбираюсь! Могу сам разобрать карбюратор, заменить масло, фильтры. А в иномарках разве что воды в бачок стеклоомывателя долить. Накручены они. Но и не ломаются так, как "Лады".
- Бывало, техника подводила в дороге?
- Еще как! Однажды так влип, что и врагу не пожелаешь. Ехал своей 99-й тоннелем. Там была вода, попавшая в электропроводку - и машина заглохла. Представьте себе: сидишь под землей в темноте, да еще и воды под ногами - выше щиколоток. Ни туда ни сюда. Это был ужас!
Другой раз я тоже здорово страха наелся. Моя "девятка" решила заглохнуть прямо на железнодорожном переезде. Это было в Донецке. Остановилась на пути - и все. Как я ее толкал ... Хорошо, что поблизости не было поезда, так что все обошлось.
- Когда насобирал денег на первую иномарку?
- Только в 1998 году. До у меня было уже семь (!) "Девяток". А тогда я наконец накопил денег, поехал в Киев, на автобазар, - и у меня появился "Мерседес". Разница в езде очень ощутима. Данной машине было всего два года. Я ее сам перегнал из Киева в Донецк, это мой самый длинный путь за рулем.
- Сколько вообще у тебя было автомобилей?
- Сейчас посчитаю. (Пауза). Одиннадцать машин. Лучшей из них считаю "Мерседес-600" - купе в 140-м кузове. Серьезный был аппарат. По комфорту с настоящей машиной ничто не сравниться. Сейчас у меня тоже "немец" - "Мерседес CLS".
- Скорую езду любишь?
- Если есть хороший кусок, то могу на одном километре попробовать, как машина идет. То есть выжму из нее и сразу сбрасываю скорость. А так моя крейсерская скорость на трассе - в пределах 120 - 140 километров в час. Лишний раз я не рискую.
Максим КАЧУРIВСЬКИЙ, Экспресс