Цитата дня

АЛЕКСАНДР ДЕНИСОВ

Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА

Главная / Интервью / Борис Колесников: "Про бандитов сказал не Платини, а написал "Шпигель"
19.04.2012, 22:24

Вице-премьер-министр Украины – министр инфраструктуры Украины встретился с английскими журналистами, посетившими «Донбасс Арену», и ответил на вопросы зарубежных представителей СМИ.

- Осталось совсем немного времени до начала европейского чемпионата. Что вы чувствуете сейчас как ответственный за подготовку к этому мероприятию?

- Вы знаете, на сентиментальные чувства особо времени нет. У нас еще три международных терминала, один мы уже сдали во Львове. Наша страна за полтора года построила четыре новых международных аэропорта, три новых взлетно-посадочных полосы. Так что некогда что-то чувствовать, пока не будет сдан самый последний объект.

- Я хочу обратиться к вам как к выходцу из Донецка. Английские болельщики обеспокоены ценами на проживание в здешних гостиницах. Они заходят на сайты тех или иных отелей и откровенно ужасаются. Что вы думаете по этому поводу?

- Я думаю, что до конца апреля эта проблема разрешится сама собой. Во-первых, мы заканчиваем соглашение с Ryanair по входу на украинский рынок, и все болельщики смогут посчитать стоимость полета на каждый матч и проживание в Украине. А стоимость будет в пользу авиации. Думаю, с этого момента цены в отелях резко пойдут вниз. Из Лондона до Донецка лететь три с половиной часа, билет в оба конца будет стоить 300 долларов. Англия сыграет в Украине три матча в групповом турнире. Значит, суммарные расходы составят 900 долларов, если просто летать на каждую игру. Если отель будет стоить дороже 200 долларов, то прожить здесь 10 дней выйдет намного дороже. Думаю, это быстро охладит пыл наших гостиниц.

- Что вы думаете по поводу слов Мишеля Платини насчет того, что некоторые мошенники и бандиты в Украине хотят нажиться на этом Евро?

- Во-первых, это сказал не Мишель Платини. Об этом написал Шпигель со слов TUI, мол, эта туристическая компания не идет в суд, потому что он коррумпирован. Все случаи нарушения украинского законодательства будут расследоваться по закону. Украина никогда не принимала такого количества туристов, поэтому владельцы гостиниц, очевидно, посчитали, что за время чемпионата должны заработать на всю оставшуюся жизнь. Мы приняли специальный закон, и отели в течение минимум пяти лет не будут платить налога на прибыль.

- Можете ли вы понять болельщиков, которые ожидали увидеть умеренные цены, а видят в Интернете высокую стоимость номеров в отелях?

- Ничего приятного в этом точно нет. Не хочу на кого-то ссылаться, но месяц назад мы были в гостях у мэра Лондона Бориса Джонсона, и проблема там почти та же самая. Притом что британское правительство передало городу под туризм 128 000 номеров - это больше, чем суммарные возможности не только Украины, но и Российской Федерации.

- Что вы можете сказать о долгосрочных перспективах, на которые повлияет Евро? Не то, что уже построено, а что вы видите в планах как вице-премьер-министр?

– Самое главное наше достижение – мы получили четыре новых международных аэропорта и с 20 мая организуем скоростное движение поездов по Украине. Это не такие поезда, как Лондон – Париж, но тем не менее они будут ходить со скоростью 160-180 км/ч. И болельщики, в том числе английские, смогут увидеть Украину по-новому. Достаточное количество отелей позволят нам принимать международные бизнес-форумы. Думаю, что это огромный плюс для развития нашей страны.

- Правда ли то, что оппозиция критикует правительство за то, что те 14 миллиардов долларов, которые были потрачены на подготовку Евро, можно было направить на развитие школ и другие проекты?

- Во-первых, все прямые расходы Украины на Евро составляют немногим более 700 миллионов долларов. Два стадиона – в Киеве и Львове – это и есть все прямые расходы. Украина потратила на все аэропорты, дороги, скоростные поезда и стадионы в общей сложности 4 миллиарда 200 миллионов долларов. Речь идет, вероятно, о программе Евро-2012, но все остальное – инвестиции частных лиц, например, в отели. Нужно работать над рождаемостью, потому что в существующие школы уже ходить некому. Если говорить серьезно, без международных аэропортов и транспортной инфраструктуры страна не получит никаких внешних инвестиций. А не будет инвестиций и налогов, не за что будет строить ни школы, ни больницы, ни другие объекты.

- Мы только что посетили тренировочную базу «Кирша», на которой будет готовиться сборная Франции. Есть ли у вас разочарование от того, что Англия отказалась тренироваться здесь и будет вести подготовку в Польше?

- Безусловно, наверное, какое-то разочарование есть. Вы сами видели, что тут созданы все необходимые условия. Но надеемся, что сборная Англии пройдет дальше и уже во время игр плей-офф будет жить в Донецке. Сборная же Франции будет добираться до стадиона 30 минут, а сборная Англии – три с половиной часа.

- Вы сказали, что это мероприятие изменит имидж Украины. Можете привести подобные примеры из истории страны? Примеры, которые изменили ее международный имидж?

- Смотря какой исторический период брать. Так как мы очень долгое время были частью большой страны, мне тяжело сказать, что именно меняло имидж. Допустим, XXII Олимпийские игры, безусловно, изменили облик нескольких городов Советского Союза, в том числе и Киева.

- При подготовке к Евро было ли возможно устраивать открытые тендеры на строительство дорог, стадионов и так далее?

- Они и так открыты. Просто проводятся согласно процедуре, в течение пяти дней. Парламент даже принял соответствующий закон. Мы столкнулись только с двумя проблемами - львовский стадион и львовская взлетно-посадочная полоса, которую одна из мариупольских компаний просто «остановила». Они не построили бы ее никогда. Контракты по всем остальным проектам были подписаны до 2010 года. Парламент пошел нам навстречу и упростил процедуры с 45 дней до 5. Но таков закон Украины, хороший он или плохой. У нас было 18 месяцев. Если бы мы проводили тендеры по 45 дней, а потом еще и судились, как правило, по 3-4 недели, мы бы успели только к 2016 году, то есть к следующему чемпионату.

- Были ли такие моменты, когда вам казалось, что все: турнира не будет, ничего не получится?

- В марте 2010 года у меня были определенные опасения. Но я думаю, что команда строителей и инженеров сделала фантастическую работу. Вы уже были в донецком аэропорту?

- Да.

- А 7 апреля 2010 года там была большая яма, куда я подвел Мишеля Платини и сказал: «Здесь будет аэропорт». На него было жалко смотреть.

Пресс-служба ФК «Шахтер»

Добавить комментарий
от имени