Когда приехал, люди говорили на русском языке. Сейчас больше понимаю разницу между русским и украинским. Когда говорят на украинском - это очень мило. Очень сексуальный язык
Руководство ФИФА рассматривает вопрос об отмене существующего ныне института агентов — их лицензирования Международной футбольной ассоциацией, а также последующего разбора споров и конфликтных ситуаций. При этом Российский футбольный союз не желает отказываться от системы лицензирования. Заставлять РФС — как и другие федерации — подчиниться никто не намерен. И все же sportsdaily.ru с помощью эксперта попытался разобраться: есть ли смысл в том, что затеял Зепп Блаттер?
— Результаты деятельности Блаттера налицо. Лично я отношусь к нему без малейшей доли симпатии. Это чистой воды интриган. Мы прекрасно понимаем, что ФИФА под его руководством погрязла в скандалах. Ни для кого не секрет, что футбол уже давно перестал быть просто спортом, это чистой воды бизнес, в котором крутятся астрономические суммы. К тому же футбол уже давно стал политическим инструментом. Блаттер старается внести анархию в работу агентов, отвлекая тем самым внимание мировой футбольной общественности от скандалов и коррупции внутри самой организации, — уверен известный агент Денис Лахтер.
— В Европе агенты деньги зарабатывают, в России их можно получать, используя схемы, знакомые всем. Они пришли в футбол из сложившейся годами системы заинтересованности сторон, где на первом плане — личная выгода, а не интересы дела. Говорить о том, что агенты ничего не делают, при этом купаясь в деньгах, нельзя. Для ведения переговоров и скаутинга приходится постоянно находиться в разъездах, оплачивая крупные счета за авиабилеты, гостиницы и телефонные переговоры. Кроме того, я, например, живу в Израиле, где одни из самых высоких налогов в мире, после уплаты которых за минусом расходов остаток не такой, которому стоит завидовать. Конечно, есть сильные игроки, на трансфере которых можно хорошо заработать, но таких — единицы. А на посредственных игроках много не заработаешь, хотя в России у некоторых получается.
Руководители ФИФА также намерены перевести эти финансовые споры из спортивно-правового поля в гражданское право, сохранив за агентами возможность выступать в качестве представителей игроков, вести от их имени любые переговоры и подписывать контракты, но не лицензировать их деятельность, а в дальнейшем выступать третейским судьей в спорах. Но дела, которые расследуются ФИФА, могут длиться годами. При этом все факты будут указывать на правоту одной из сторон.
Допустим, мне не платит игрок или команда. Все задокументировано. И начинаются какие-то непонятные тяжбы, длящиеся годами... ФИФА в этом однозначно заинтересована. Поэтому они и отводят от себя удар.
Такого дурдома, кроме как в России и на Украине, я нигде не встречал. Ни в Африке, ни в Латинской Америке. Откаты, закаты, подкаты, выкаты, — уверяет Лахтер. — Есть несколько типов агентов. «Пленные» агенты сотрудничают с конкретным клубом, действуя в интересах не футболистов, а своих работодателей. Есть те, которые работают честно, но в силу сложившихся реалий рынка становятся изгоями. Пресловутые жучки, агенты, не имеющие лицензии вообще. В России это возможно, на Западе — нет.
Наличие «ручных» агентов выгодно тем, кто сидит в кабинетах. Почему же иначе меняются генералы — с Колоскова на Мутко, с Мутко на Фурсенко, а большинство функционеров бессменно сидят на мизерной зарплате годами? Их и танком не сдвинешь! Да потому, что они неплохо зарабатывают на другом. Этим ребятам выгодна когорта определенного рода агентов. Они поощряют чиновников, чиновники защищают их в спорных ситуациях, влияют на решения КДК. В принципе, чтобы стать агентом, нужно сдать экзамены и получить лицензию. В России же достаточно заплатить некоторую сумму нужным людям.