Цитата дня

ИГОРЬ ЦЫГАНЫК

Все начинают прозревать что такое PASS. Это секта, это люди, которые создают определенную когорту, где они друг за друга, они зомбируют людей вокруг, но по факту не глубокие в футболе

Главная / Новости / Международные / К Каневскому есть финансовые претензии у Шафира
20.08.2014, 12:00

Легендарный киевский динамовец, 77-летний Виктор Каневский, готовится к иску в свой адрес. С него требует $56 тыс. долга его американский друг Борис Шафир.

 

— Мои друзья-адвокаты готовят документы и где-то в сентябре дело будет в бруклинском суде. У меня масса расписок, что он мне должен. Даже записан его голос на магнитофон, хотя, как считается у нас в Нью-Йорке, это нелегально. Но расписки вполне могут сойти за доказательство. Только вот заставить его платить, боюсь, никто не сможет, поскольку у него за душей, я так понимаю, ничего нет. Он, конечно, какую-то пенсию получает. Но вообще вся семья у них не работает, сидят на шее у государства. Если и заставят его платить, это будут копейки. Может, 10—20 долларов в месяц.

 

— На что же вы рассчитываете?

 

— На сатисфакцию. Я просил его по-человечески — вернуть хотя бы $20 тыс. к свадьбе моей дочери, он не реагировал. Хочу, чтобы суд официально признал, что он виновен. Я покажу эти бумаги, чтобы и земляки в нашей общине здесь, и в Украине знали, как он поступает с честными людьми. Кроме того, при наличии решения суда я смогу списывать со своих налогов часть денег, которые потерял на нем. А вообще, чего скрывать, мне бы очень пригодились эти $56 тыс, учитывая, что мне 61, и в следующем году я выхожу на пенсию.

 

— Растолкуйте фразу — "сидят на шее у государства".

 

— Дочь Каневского была много раз замужем. У нее два сына от разных мужей, два молодых орла, которые непонятно чем занимаются. Очередной ее муж — дантист, имел офис в Бруклине, она была при нем, они что-то здесь крутили. В принципе, у него был какой-то капитал. Но впоследствии оказалось, что он свой офис оставил. Разъезжал по тюрьмам — город просил его лечить зубы тюремщикам. Сейчас, как я понимаю, он уже не работает. Большой дом, который был у Каневских в штате Нью-Джерси, государство отобрало, потому что они были не в состоянии платить за него. Сейчас они живут в другом месте.

 

— Как вы познакомились с Каневским?

 

— Я всегда был фанатом футбола. Когда он сюда приехал, тут был невероятный интерес к нему, потому что в Союзе приблизиться к таким звездам было невозможно. Богатые люди помогли здесь ему открыть футбольную школу. Я, естественно, пришел посмотреть на него. Увидев, что я разбираюсь в футболе, Каневский иногда поручал мне тренировать 15—16-летних ребят. Так у нас завязались отношения. Когда его дочь в 1990-м уезжала из Киева, он попросил меня полететь в Вену и встретить ее. Я ему в этом помог. Он познакомил меня с Бибой, Мунтяном, когда они приезжали в США. Я же в 2006-м был единственным гостем из Нью-Йорка на праздновании его 70-летия в Киеве. Подарил ему рубашку, галстук и 50 долларов в конверте.

 

Все эти годы я ему постоянно ссужал деньги. Никогда не спрашивал, зачем. Но ему всегда почему-то не хватало. Почему? Потому что дочь у него никогда толком не была устроена, и ему всегда нужны были деньги, чтобы перекрывать какие-то расходы, очевидно, связанные с ее проблемами. Одалживал ему по $3—5 тыс. — примерно четыре-пять раз. Когда в США в 1994-м проходил чемпионат мира, у него были какие-то дела с билетами. Он и меня привлекал. Но я отказался. А после ЧМ он попросил взаймы — видимо, "влетел". Я ему опять дал. Он всегда все возвращал. Но в сентябре 2005-го он мне снова позвонил: "Боречка, срочно нужны деньги". И я побежал в банк закрывать два своих счета. Каневский обещал, что через три месяца все вернет.

 

— Сколько вы ему ссудили?

 

— Один раз — $33 тыс. Другой — $10 тыс. В сумме — $43 тыс. Он мне сказал — под 15%. Я возразил: "Витя, я не банк, мне не нужны проценты. Через три месяца просто верните эти деньги". Что произошло потом? Он мне сказал: "Боря, ты должен подождать годик, у нас небольшие проблемы". И выдал мне новую расписку, с новыми цифрами, с учетом этих 15%. Ну, раз человек пишет 15%, почему я должен отказываться? Но дело затянулось. На его 70-летии я напомнил ему о долге, он опять попросил отсрочку. Я верил ему, его имени. Но затем он вообще перестал мне звонить. И в 2011 году я его прижал: "Витя, если не вернете деньги, я сообщу в киевское "Динамо", подам в суд". Короче, он мне сказал, что будет возвращать по две тысячи в месяц наличными. Я попросил: "Дайте мне лучше чековую книжку". Он: "Нет, только наличными". В июне 2011-го привез две тысячи, но сказал: "Боря, у нас большая проблема, забрали дом. Я не знаю, что будет дальше". Общая сумма, с его желанием платить мне 15%, составляла тогда $75 тыс. Но мы сошлись на $56 тыс. Он дал расписку, подписанную им и его дочкой. Мол: "Ну, мало ли что со мной произойдет". На начальных расписках, кстати, была только ее фамилия, потому что он получает здесь от государства, кроме пенсии, талоны на питание, как малоимущий. И чтобы нигде не числиться, говорил: "Давай выпишем на Виту". Я не думал, что этот человек меня просто кинет...

 

— Зачем ему нужны были те 43 тысячи?

 

— Видимо, взяв дом, они почувствовали, что не могут его тянуть, поэтому им срочно понадобились деньги. Наверное, рассчитывали, что зять-дантист подработает и они войдут в ритм жизни. Но не получилось. Почему думаю, что на удочку Каневского попался не только я? Однажды я был в ресторане с этим дантистом, выпили по рюмочке. И он так хамовито мне сказал: "Знаешь, Боря, ты не спеши со своими деньгами, я их тебе отдам. Есть еще люди, которым я должен возвращать".

 

— А что случилось со школой Каневского в Бруклине?

 

— Не знаю, но однажды он мне сказал: "Боря, школой я больше не занимаюсь".

 

— Как думаете, почему у него не сложилось в Америке?

 

— Возраст. Я приехал сюда в 26. Он — в 54. Проблемы с языком. Он совершенно ничего не знает по-английски. Одно время, кстати, я был у него переводчиком в колледже, куда его пригласили тренером — помогал ему бесплатно. Может, он надеялся, что с его именем у него тут появятся шансы. Но имя не помогло. Да и европейский футбол здесь — мертвое дело. И все время возникали какие-то проблемы с его дочерью. Если бы он был здесь только с женой, они бы спокойно жили. Его супруга Тамара, кстати, милая женщина. Он же — всегда расстроенный. Никогда не видел его в хорошем настроении.

Виктор Каневский  подтвердил, что должен своему бывшему другу крупную сумму.

— Виктор Израилевич, вы знакомы с Борисом Шафиром?

— Да. Ну-ну...

— Он показал нам расписку, согласно которой вы должны ему $56 тыс, и собирается подавать на вас в суд.

— По этому вопросу я не хочу разговаривать... (после паузы) Я виноват, и он виноват. Все виноваты. Никто ему не говорил, что ему не отдадут эти деньги. Я ему сказал: "Мы отдадим, в этом не должно быть никаких сомнений. Но чуть позже, надо подождать". В связи с обстановкой здесь мы немножко запарились. Вот и все.

— Какие у вас возникли трудности?

— Он лучше знает, чем я вам расскажу. Хотя его это не должно волновать, конечно.

— Под этой распиской действительно и подпись вашей дочки?

— Да.

— Как сейчас дела у ее мужа-дантиста?

— Знаете, нужно прекращать этот бесполезный разговор. Я просто не понимаю, что он (Борис Шафир, — Авт.) делает. Это ж не поможет.

— Расскажите, как вы поживаете? Чем занимаетесь?

— Чем я могу заниматься? Мне скоро 80 лет (смеется). Живу с семьей в Нью-Джерси.

— На что живете?

— На пенсию. Это ж не украинская пенсия, здесь она другая.

— Когда в последний раз были в Киеве?

— Пять лет назад.

— Что-то вас сейчас связывает с Украиной?

— Здоровье. Ноги болят, спина. Ходить тяжело. Вены повылазили.

— Американская медицина помогает?

— Если бы не помогала, уже кишка была б.

— Что думаете о происходящем в Украине?

— Конечно, переживаю за страну, в которой родился, вырос, прожил более 50 лет. Но чтобы что-то думать, нужно знать. А послушаешь одни известия — говорят одно. Послушаешь другие — там совершенно другое.

Добавить комментарий
от имени