Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Бывший тренер донецкого «Шахтера» Валерий Яремченко считает, что матчи «турнира четырех» не будут пользоваться популярностью.
– Это интересный турнир, ведь встречаются команды из бывшего Союза. Правда, ждать какого-то особого результата не приходится. Команды готовятся к чемпионату, находятся и так под большой нагрузкой. Поэтому, вряд ли мы увидим вендетту по мотивам противостояния двадцатипятилетней давности, когда в схватках не на жизнь, а на смерть участвовали все четыре заявленные на этот турнир команды. Да и болельщикам никакая месть и бойня до крови не нужна.
Зато видно, что Россия не оставила идею создать Объединенный чемпионат, приходится в СМИ слышать высказывания представителей «Газпрома», функционирует оргкомитет под руководством Валерия Газзаева. В любом случае, чувствуется, что в разговорах о создании объединенного чемпионата спортивной составляющей куда меньше, нежели политической. Ведь желание вот так просто выделить на две бывшие союзные республики $ 1 млрд, ущемив при этом интересы других республик, мягко говоря, удивляет. На мой взгляд, эта чисто политическая акция ни к чему хорошему не приведет.
Думаю доставать из нафталина матчи уровня «Динамо» и «Спартака» нет смысла. Наши дети вряд ли помнят, накал, который происходил в матчах этих команд, это уже прошлое, к которому возвращаться смысла нет. Да, игра «Спартак» – «Динамо» по всем параметрам может быть интересна болельщикам старшего возраста, а для других – рядовое противостояние украинской и российской команд.
– На ваш взгляд, нереально официально создать турнир с участием лучших украинских и российских клубов?
– Если россияне хотят в итоге испечь вкусный «пирог» из лучших команд наших двух стран, то ингредиентов и соответствующего рецепта у них нет. А вот рассматривать стартующий завтра турнир сквозь призму подготовки команд к сезону, думаю, интересно будет всем. Команды нашпигованы иностранцами, поэтому называть их украинскими и российскими категорически неправильно. Поэтому никакой ностальгии матчи не вызовут. Конечно, в каждом городе есть поклонники той или иной команды, но уже сейчас называть клубы нашими не поворачивается язык. Да, меня захватывала игра, скажем, Виллиана. И будь он в составе «Шахтера», я, как его поклонник, образно говоря, пришел бы насладиться его игрой. То же касается и других футболистов, у которых есть свои обожатели. Другое дело, сколько их насчитывается в наших странах.
– Другими словами, стадион «Динамо» не будет заполнен в четверг?
– Думаю, есть смысл подвезти туда болельщиков с донецкого региона, так как вряд ли киевляне и гости заполнят его под завязку (улыбается). Да, болельщики «Шахтера», благодаря победам команды, есть в каждом городе. Но собрать такую аудиторию на 16-тысячной арене будет очень непросто.