Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
В воскресенье на стадионе "Черноморец" попрощались со знаменитым игроком клуба Сергеем Жарковым. Провести его в последний путь, несмотря на невыносимую жару, пришли больше тысячи человек. Экс-защитник "моряков" погиб на 55-м году жизни при довольно странных обстоятельствах.
УБИЙСТВО? Тело известного футболиста с пробитой головой обнаружили на пляже в промзоне (район 7-й Пересыпской) отдыхающие в минувшую пятницу, а в СМИ появилась информация о том, что у спортсмена будто бы были связаны за спиной руки. В городе мгновенно начали множиться самые разные версии гибели Жаркова.
"У Сергея была травма головы и, похоже, что смерть была насильственной", - сказал начальник пресс-службы ФК "Черноморец" Сергей Мартынов. Между тем в милиции слухи об убийстве не подтверждают. "Первичный осмотр тела не выявил никаких признаков насильственной смерти. То, что у него якобы были связаны руки - неправда. Процессуальное решение пока не принято, поскольку мы ждем результатов судебно-медицинской экспертизы. Но по предварительным данным, смерть наступила в результате утопления", - сообщил начальник пресс-службы областной милиции Владимир Шаблиенко.
Футболисты тоже не верят в версию об убийстве. "Не могу поверить, что кто-то мог убить такого добрейшего человека, каким был Сергей. Однако в последнее время жизнь у него была не совсем благополучная. И дело даже не в том, что он выпивал. Бывало такое, что он просто терял над собой контроль, мог к кому-то прицепиться. Бывало, что на несколько дней пропадал из дома, никому ничего не сказав. Так произошло и на этот раз. А через два дня его нашли мертвым", - рассказал товарищ погибшего Петр Чилиби, который больше 20 лет играл с ним в одной команде.
ИГРАТЬ ЗАПРЕТИЛИ. Серьезные проблемы у легендарного футболиста начались 4 года назад, когда из-за болезни он был вынужден оставить футбол. Незадолго до того Жарков потерял сознание прямо на тренировке. "Это, по-видимому, было связано с травмой головы, которую он получил в начале 90-х. Кто-то ударил его на улице чем-то тяжелым. После того он долго обследовался и лечился, но продолжал играть. Пока не рухнул в обморок прямо во время игры", - вспоминает Петр Чилиби.
Многие заподозрили худшее: эпилепсию и даже рак, говорят одноклубники, но тогда все обошлось. Однако врачи, опасаясь за жизнь Сергея, запретили Жаркову играть, не подозревая, что это решение станет для него роковым. "Когда Сергей закончил карьеру, вдруг выяснилось, что он был не готов к новой жизни. Он все годы отдал футболу, игра была для него всем, и вот когда всего этого он лишился, отправив себя на пенсию, то сразу выбился из колеи и даже перестал поддерживать связь с ребятами. Никто толком не знал даже, где он и как", - сокрушается Чилиби.
По его словам, первое время Жарков пытался найти утешение в семье: как раз тогда у него родился внук, его поддерживал сын Александр, но все как-то не клеилось. "Очень больно было осознавать, что Сережа не смог справиться с жизненной ситуацией. В футболе он всегда боролся до конца, выкладывался на все 100%. Однажды мы играли в Ташкенте при жаре + 40 °С, и я видел, как Сергей отдавался игре. А потом, уже в раздевалке, он упал наземь и не мог подняться минут 20 - настолько он был истощен", - вспоминает Петр Чилиби.