Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Компания "Эпицентр К", оператор сети одноименных строительно-хозяйственных гипермаркетов, официально станет национальным спонсором Евро-2012. Об этом будет объявлено сегодня во время специальной церемонии. Отметим, что "Эпицентр" станет первым национальным спонсором Евро 2012.
Как стало известно, компания обязалась построить новые спортивные комплексы во всех городах присутствия сети. До этого официальными партнерами еврочемпионата уже стало семь компаний - это adidas, Carlsberg, Castrol, Coca-Cola, Hyundai-Kia, McDonald's и Sharp. Все они выступят эксклюзивными спонсорами турнира в своих областях деятельности. Суммы крупных спонсорских контрактов держатся УЕФА в строжайшем секрете. Однако, по неофициальной информации, за спонсорство на Евро-2008 Аdidas заплатил 34 млн евро, пишет газета "Дело".
Для сравнения, суммы контрактов с ФИФА на финансирование чемпионатов мира намного выше. Чтобы разделить славу чемпионата мира по футболу с организатором, спонсору нужно отдать в среднем 30-40 млн долл. в год. Так, Adidas за семилетний контракт (срок которого истекает после Чемпионата мира 2014 в Бразилии) заплатил 350 млн долл.
В прошлом году на Чемпионате мира в ЮАР у ФИФА было шесть официальных партнеров, выложивших более 100 млн долл. за спонсорство. Вместе Visa, Hyundai, Adidas, Sony, Emirates и Coca-Cola получили девять минут рекламного времени в ходе каждого матча. Восемь других спонсоров заплатили половину этой суммы и довольствовались 4,5 минутами за матч. В целом Чемпионат мира в Африке привлек почти 1,6 млрд долл. спонсорских средств.
Сколько же денег сможет собрать Евро-2012, пока можно только предполагать. Ведь на данном этапе привлекаются только глобальные спонсоры. Ближе к чемпионату контракты с УЕФА будут заключать и региональные спонсоры.
Города, принимающие Евро-2012, также будут искать себе спонсоров. Но они могут сотрудничать только с региональными производителями. "Город не имеет права привлекать глобального спонсора или даже его дочернюю компанию", - поясняет начальник управления информационного бюро Евро-2012 Соломия Билонога.