Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
После резонансной пресс-конференциисопредседателя Европейского еврейского парламента (EJP), президента Всеукраинского еврейского конгресса (ВЕК) Вадима Рабиновича по следам покушения на его жизнь прошло уже некоторое время.
"Что изменилось за эти дни?" – корреспондент MIGnews.com.ua задал этот вопрос самому Вадиму Рабиновичу…
- Ничего не изменилось. К глубокому моему сожалению. Я еще раз обращаю внимание и вспоминаю множество резонансных случаев: начиная от зверского избиения девять лет назад (!) тогда главного редактора "Столичных новостей" журналиста Владимира Кацмана и до фактов оскорблений и избиений раввинов, учеников иешив, руководителей региональных структур ВЕКа… Припоминаю, что после покушения на Кацмана тогдашний глава МВД Юрий Луценко заявил, что, мол, дело чести украинской милиции найти преступников… До сих пор преступник где-то ходит, а вот как с честью - даже не знаю!.. Не хочется, правда, трогать Луценко - у него и своих неприятностей хватает…
- Сразу после проведенной вами 6 марта пресс-конференции было заявление народного депутата Андрея Деркача о том, что он ни о чем понятия не имеет и что, мол, вы могли и что-то другое придумать… Как это прокомментируете?
- Давайте включим с вами простой человеческий разум и объективную логику: первое - я написал заявление Генеральному прокурору Украины не после того, как произошло это покушение, а значительно раньше, еще в середине января, когда он ко мне и приходил с требованием отдать канал; так что в изложенной версии Деркача о том, что он ничего не знает, все выглядит нелогично - и при желании выяснить это не сложно. Второе… Никто ведь не знал - кроме, естественно, меня и Генерального прокурора, которому я написал заявление - до пресс-конференции, о чем и о ком я буду говорить… Но представитель газеты "Киевский телеграф", принадлежащей г-ну Деркачу, вслух еще до начала пресс-конференции говорила журналистам, что я буду говорить о Деркаче и его причастности к событиям… Откуда она могла знать это?.. Спросить-то можно?.. Третье. За 2 дня (!!!) до событий Андрей Деркач обратился с официальным запросом на выделение ему дополнительной вооруженной охраны - и получил ее… Этот факт легко проверить в самой системе МВД, достаточно кому-то просто нажать кнопочку на компьютере внутри системы… Этот факт ни на какие размышления никого не наводит?..
- А каково ваше мнение о квалификации произошедшего?
- Коснемся квалификации "хулиганство"… Если я не ошибаюсь, во всем мире наиболее вызывающими, резонансными, особо важными для милиции-полиции являются преступления, когда покушаются на жизнь самих правоохранителей… В тот день, когда прозвучал взрыв у моего офиса, рядом со мной в автомобиле сидел майор милиции, и в органах тоже об этом известно… Скажите, если в милиционера бросают взрывпакет - и это квалифицируется как хулиганство, то это что?.. Еще одно хочу подсказать правоохранителям. Я уже писал в Генпрокуратуру: ко мне ведь не просто пришел крупный представитель правящей партии и предложил отдать ему телеканал, он назвал имя конкретного адвоката Подольского - он то знает задолго до взрыва - был такой факт или нет… Повторюсь, это было задолго до взрыва!.. И это не все... Есть и другие факты, которые позволяют независимому расследованию задать ряд неприятных вопросов, но пока - тишина...