Понимаю, что сейчас все должны учиться. Когда-то немецкий язык учили, сейчас… Это наш родной язык, и каждый должен говорить на украинском языке
Лучший бомбардир чемпионата Украины Генрих Мхитарян рассказал «Вестям» о том, почему живет на базе «Шахтера», успехах в португальском языке, самом крутом голе и команде своей мечты.
- С рекордом результативности в чемпионате Украины! Любопытно, что его побил нечистый нападающий, а атакующий полузащитник…
- Да, я не ярко выраженный нападающий, но наша команда играет в атакующий футбол, и приходится много времени проводить в штрафной соперника. Поэтому я как второй нападающий смог забить столько много голов. Но, конечно, это заслуга всей команды и моих партнеров.
- В мировом футболе появляется какая-то тенденция – игроки второй линии атаки стали забивать больше всех. Самый яркий пример – Месси.
- Все равно, он нападающий… Футбол стал таким универсальным, что забивают не только нападающие, но и вратари. Высокая результативность полузащитников – это ведь зачастую результат работы нападающих, которые открываются, создают свободные зоны для партнеров. То же самое и в "Шахтере" – для меня очень много зон освобождали и Селезнев, и Девич, и Адриано.
- В "Шахтере" поощряется игровой эгоизм?
- Все зависит от ситуации. Если ты можешь забить сам, то должен действовать самостоятельно. Но если видишь, что партнер в лучшей позиции, нужно отдавать мяч ему. Если неоправданно взял игру на себя – Мистер будет недоволен и после игры выскажет тебе все, что думает. Вообще, эгоистом ты можешь и должен быть на тренировках. В игре же надо быть альтруистом, думать о команде. Мне кажется, что в "Шахтере" эгоистов нет.
- С бразильцами легко общий язык находите? Знаю, что вы были на стажировке в "Сан-Паулу" – наверное, за это время подтянули свой португальский?
- Да, перед тем, как поехать в Бразилию, учил два месяца язык в Армении. Правда, учеба – это одно, а реальная жизнь – совсем другое. Уже там, на месте, и в школу ходил, и с партнерами по команде начал активно общаться. В общем, язык освоил быстро – все были в шоке, как можно за такое короткое время так хорошо научиться разговаривать чисто на португальском.