Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
— Не знаю, как насчет Катара, но в России нашим болельщикам и сборной будет комфортно. Это почти дома, — сказал нам вице-премьер Украины по Евро-2012 Борис Колесников. — Замечательно, что эти страны впервые получили право проведения такого турнира. Тем самым ФИФА показала свою непредвзятость. Ведь в Западной Европе подобные соревнования проходили не раз. Это хорошая новость, очень хорошая.
— Чем она так хороша?
— Тем, что и мы как страна, которая тоже не проводила чемпионат мира, будем иметь шанс, если такой подход будет сохранен. При всем уважении к Англии, она уже проводила ЧМ 1966 года, Испания — 1982-го, США — 1994-го. Так что после Катара будем беспокоить такую уважаемую организацию, как ФИФА. Добивайтесь — и все получится. У России, казалось, шансов было немного. А они выиграли.
— Евро-12, Игры-14 в Сочи, ЧМ-18 в России — такая кучность соревнований в нашем регионе не помешает Украине в борьбе за зимнюю Олимпиаду 2022 года? У мира не возникнет перенасыщения?
— Страны бывшего СССР на 74 года, Восточной Европы — на 40 лет были выброшены из мирового сообщества. Поэтому, думаю, это хороший сигнал, что ХХІ век принесет успех восточноевропейским странам.
— Что Украина может выиграть от соседства со страной-хозяйкой ЧМ?
— С точки зрения экономики? Сухопутные дороги в южную и центральную Россию и Западную Европу идут через Украину. Наша страна после Евро будет уже с неплохой инфраструктурой, которая будет с каждым годом развиваться. Все иностранцы, которые будут на своих машинах добираться в Россию, поедут через Украину. Соответственно, увидят нашу страну, наше гостеприимство. А потом начнем просить за 2026 год… То, что мы рядом, что мы транзитная страна, это огромный плюс.
— Мы чем-то могли бы помочь России в проведении ЧМ?
— Еще нескромно об этом рассуждать. Давайте проведем свой чемпионат. А потом будем говорить, чем можем кому-то помочь.