Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Генеральный директор ГК «Укрспортарены» Владимир Генинсон рассказал о финансовых результатах, полученных в первый год эксплуатации обновленного НСК «Олимпийский»
- Год выдался насыщенным, и Евро-2012 – только одно из ярких и запоминающихся событий, как для нас, так и для всей Украины. Но, кроме пяти матчей чемпионата Европы, включая финал, мы провели 14 матчей «Динамо» в рамках внутреннего чемпионата, пять матчей Лиги Чемпионов, финал Кубка Украины, игру сборной, финал школьного Евро-2012 и даже товарищеский матч среди ЕВРО-строителей Украины и Польши. Кроме того, у нас успешно прошли два больших концерта, в течение года проводились экскурсии, культурные и бизнес-мероприятия. Суммарно арену посетило более миллиона человек. Этот опыт трудно переоценить. Но, прежде всего, я доволен тем, что украинцы имели возможность увидеть в своей стране и непосредственно поучаствовать в массовых мероприятиях мирового уровня: посетить финал Евро, приветствовать Мадонну, подпевать Californication легендарным Red Hot Chili Peppers.
В середине года мы установили рекорд – за 13 дней провели четыре массовых, сложных в организации мероприятия. 22 июля выступала группа Red Hot Chili Peppers, 27 июля прошел с матч «Динамо» – «Говерла», 31-го матч «Динамо» – «Фейеноорд» и 4 августа состоялся концерт Мадонны.
Это уникальная в мировой практике нагрузка. Для нас, в первый год функционирования арены, это был определенный вызов, мы его приняли и достойно справились. Кстати, только лондонский «Уэмбли» имеет подобный опыт – на нем состоялось три концерта подряд, однако давно, еще на старом «Уэмбли».
Мы уже вышли на самоокупаемость, даже больше – по итогам этого года планируется чистая прибыль в размере 1,5 млн. гривен. 50% мы получили от «Динамо» (Киев), остальное делится между проведением небольших мероприятий, вкладами от партнеров и, разумеется, концертами. Весь год мы старались максимально использовать инфраструктуру стадиона – продавать конференц-услуги, банкетные залы, коммерческие площади, территорию НСК как локацию для съемок фильмов и клипов. В следующем году, учитывая, что не будем связаны ограничениями, как во время Евро, мы планируем еще более эффективно развивать это направление.