Я немного не понимаю моменты, когда арбитры в нашу сторону свистят все, что есть, а в другой – даже то, что есть, и то не свистят. Ну это такое
Генеральный директор минского «Динамо» Сергей Павлюкович рассказал о том, почему клуб решил уволить главного тренера Олега Протасова.
— Сергей Васильевич, назовите причины, по которым было принято решение расстаться с Протасовым?
— Очевидно, существовали моменты в команде, которые следовало менять. Мы сомневались, что это возможно при Олеге Протасове. Взвесив все и хорошо проанализировав работу украинского специалиста, мы пришли к решению о расставании. Оно не было поспешным. Ведь май мы благополучно пережили. И даже после поражения от «Немана» со счетом 0:2 рубить сплеча на следующий день никто не стал. Лишь взвесив все «за» и «против», руководство клуба приняло решение, что необходимо начать поиски нового тренера. Эти поиски продолжались довольно долго. Тренер найден не просто в Google. Мы начали сотрудничество с наставником, который сможет наши изъяны исправить.
— Какие изъяны?
— Основной — это эмоциональное состояние команды. Роберт Маскант славится тем, что он может завести коллектив, поднять его моральный дух, сплотить ребят. Это то, что сейчас нам очень нужно.
— Правильно понимать, что определяющим для Олега Протасова стал проигрыш в финале Кубка Беларуси?
— Повторю мысль о том, что на первый план не выходило достижение спортивного результата. То состояние, в котором пребывала команда, гораздо важнее. А оно являлось не самым лучшим. И пути для исправления сложившейся ситуации Олегом Протасовым мы не видели.
— Кто конкретно принимал решение по отставке украинца?
— Если вы намекаете, будто бы вся инициатива исходила только от владельца клуба, Юрия Чижа, то так говорить не правильно. Это абсолютно коллегиальное решение, в принятии которого поучаствовал весь руководящий состав. Каждый участник высказал свое мнение. Во многом поэтому весь процесс и несколько растянулся.
— С Протасовым ушел и весь его тренерский штаб. Речь идет об Александре Беркетове и Томасе Янитопулосе. Почему?
— Это решение людей, которые приходили в «Динамо» вместе с главным тренером. Они выразили свое желание покинуть нашу команду. Мы не могли заставлять работать людей насильно. Приняли это как должное.
— Насколько достоверна информация о том, что украинец был готов уйти только при выплате компенсации?
— При расставании с тренером, у которого еще действует контракт, по правилам ФИФА или по заключенным между тренером и клубом контрактным договоренностям наставнику положена компенсация. Определенная сумма Олегу Протасову действительно была выплачена. Она обсуждалась между руководителем клуба и главным тренером. Стороны нашли компромисс, который всех удовлетворил.
— Смена тренера — первое серьезное событие, которое принималось в клубе при вашем правлении. Уверенно ли чувствовали себя в такой ситуации?
— В принципе, нормально. Но проблема все же заключалась несколько в другом. Дело в том, что я долгое время входил в тренерский штаб Протасова. За это время Олег Валерьевич стал для меня не просто коллегой-тренером, а хорошим другом. Поэтому, скорее, с этой точки зрения было сложно, а не из-за того, что я недавно стал генеральным директором. Плюс замечу, что здесь не выходили на первый план товарищеские отношения, в расчет брались чисто профессиональные. Думаю, Олег Валерьевич понимает, что это решение было принято исключительно в пользу клуба. Уверен, никаких обид лично на меня у него не будет.