Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
— Здравствуйте, Анатолий Федорович, когда ждать вашего возвращения в футбол?
— А я и не уходил из футбола. Речь идет о том, что я не прекращал своей деятельности. Я постоянно находился в сфере футбола, приезжаю на матчи, посещаю сборы команд.
— Конкретные предложения от клубов поступали?
— Предложения поступали и поступают постоянно. Это дает мне право говорить о том, что у меня есть желание и есть возможности для того, чтобы работать. Главное, что есть мечта – мечта работать. А вопрос только в одном – насколько востребованы мои знания и умения.
— В России или за границей?
— Речь не идет о том, что бы уехать за рубеж. Хотелось, чтобы были условия, которые меня устроят. Нужны условия для достижения хорошего результата.
— В России есть такие клубы со всеми условиями?
— Вчера обсуждался вопрос «Зенита». Сегодняшние покупки, уровень игроков на порядок выше чем у всех основных команд российского чемпионата. Когда я там работал – таких условий как сейчас не было. Команда создавалась с нуля, но команду я ставил. То же было и с московским «Динамо». Когда я уходил из «Динамо» в сборную СССР и из «Зенита» в сборную России – эти команды боролись за первое место.
— Личных предпочтений у меня нет. Важно чтобы это было интересно, чтобы это соотносилось с желанием достичь хорошего результата.
— Что можете сказать о возможных конкурентах – тренерах российских клубов?
— Все зависит о того, какие задачи ставятся перед тренером и какой тренер необходим клубу. Важно, что именно востребовано, если знания или умения, то тогда это один вопрос. А когда просто нужен удобный человек для того чтобы он вписывался в удобные схемы – тогда это другая ситуация. Сегодня трудно определить критерии отбора тренера и зачастую бывает, что тренер действительно призывается для решения каких-то задач.
— Как оцениваете уровень подготовки наших тренеров?
— Квалификация достаточно удовлетворительная, есть специалисты с квалификацией и повыше. Но условия, в которых работают наши тренеры, отличаются от тех условий, которые предоставлены тренерам-иностранцам.
— Разница между отечественными специалистами и иностранцами велика?
— Различий в знаниях и умениях я не вижу. Различия есть в материальных условиях и условиях для работы, которые создаются для тренеров, приехавших из заграницы.
— Дискриминация?
— Я не говорю о дискриминации, я говорю о сложившейся ситуации. Конечно, это связано с необходимостью достижения результата. Тем не менее, я вижу перспективных тренеров, работающих в очень сложных условиях. Иногда это безденежье, иногда сложная ситуация с селекцией и отсутствие единства с руководством.
— Это все проблемы российских тренеров?
— У нас очень мало отечественных наставников, которые имеют абсолютное доверие со стороны руководства. Бывает так, что руководство зачастую вмешивается в тренерскую работу. Опять же это главным образом происходит с нашими тренерами. Это необъяснимо, но это так.
Читайте также:
- Бышовец напомнил о своей молодости и знаниях
- Анатолий Бышовец: "В последнее время киевляне производят на меня очень хорошее впечатление"
- Анатолий Бышовец: "Служить бы рад, прислуживаться тошно"
- Анатолий Бышовец: "Кучук тренер без философии, но у него есть определенные принципы"
- Бышовец объяснил в чем его неординарность