Понимаю, что сейчас все должны учиться. Когда-то немецкий язык учили, сейчас… Это наш родной язык, и каждый должен говорить на украинском языке
Экс-полузащитник минского "Динамо" и сборной СССР Сергей Алейников рассказал корреспонденту "Советского Спорта" о своем опыте работы в российском чемпионате и о многом другом.
- С прошлого года работаю в «Ювентино». Сразу оговорюсь, что это отнюдь не филиал академии «Ювентуса». Это самая известная школа в 95-тысячном Лечче, откуда вышли многие известные футболисты.
В «Торпедо-Металлурге» я проработал действительно недолго. Но там была своя ситуация. Юрий Белоус нашел меня в Италии, Сергея Шавло – в Австрии. Мы должны были строить команду с нуля. Планы расписывались наполеоновские. Но когда я приехал в расположение клуба, оказалось, что реальная картина, мягко говоря, не совсем такая, как было на словах. Тогда в России много чего было непонятным. Процветали непрозрачные контракты, существовали договорные матчи. По крайней мере, я с этим столкнулся напрямую.
Мне. конечно, не говорили, что надо проиграть. Если бы так случилось, я сразу собрал бы вещи и улетел в Лечче. Но, скажем так, до меня доходили тревожные сигналы. Команда выступала неудачно, я пытался что-то изменить. Знакомые мне говорили, дескать, как ни старайся, вопрос уже давно решен. Сначала я вообще отказывался верить в то, что ход игр кем-то заранее предопределен. Но шила в мешке не утаишь.
К кому я должен был идти? К президенту? Он бы сказал, что ему ничего не известно про договорной характер игр. И, вполне возможно, он бы не лицемерил. К кому идти и что говорить? Это очень тонкий и серьезный момент. Человек по сути своей слаб. Не все могут устоять перед соблазнами, в том числе футболисты. У меня же не было доказательств причастности наших игроков к «договорнякам». Были подозрения, и ничего более. Если после игры вызвать футболиста в кабинет и начать обвинять в сговоре, думаете, он признается?! Конечно, люди, которые всю жизнь провели в футболе, по ходу игры могут сделать определенные выводы. Но у них на руках не будет фактов.
Вспомнил Алейников и о годах работы с Валерием Лобановским.
- Лобановский всегда шел вперед, искал новации. Старался выжать из игрока максимум. И в этом преуспел. Его тренировки действительно базировались на интенсивности. Помню, как мы поехали на сборы в Италию. Первую игру сыграли утром с какой-то любительской итальянской командой. Затем сели в вертолет и полетели в Милан. Вечером провели второй матч против «Интера». Две игры в один день – где еще такое можно встретить? При всем этом о Лобановском у меня осталась только самая светлая память – безмерно уважал его как тренера и как человека. У него было тонкое чувство юмора. Шутил с таким серьезным видом, что многие игроки не понимали, шутит он или говорит всерьез. После чемпионата Европы в Германии был разговор на тему перехода в "Динамо". Валерий Васильевич деликатно поинтересовался, как я смотрю на то, чтобы переехать в столицу Украины. Но к тому времени уже трещал «железный занавес» и мы все смотрели в сторону Западной Европы. Через год я уехал в «Ювентус».
По материалам sovsport.ru