Цитата дня

АЛЕКСАНДР АЛИЕВ

Мы с Милевским зарядили 200 долларов на матч Украины с Албанией, тотал больше 2.5, и по 100 экспресс на другие матчи (тотал больше 1.5). И все зашло. Курочка по зернышку клюет

Главная / Интервью / Олег Блохин: "Хуже сыграть на Евро 2011 было невозможно"
25.06.2011, 11:03

Олег Блохин высказал свое мнение о выступлении молодежной сборной Украины на Евро 2011

— Олег Владимирович, со­гласны ли вы с тем, что июнь 2011 -го стал сущим кошмаром для украинского футбола?

— Безусловно. Хуже сыграть было сложно. И национальной, и молодежной сборным.

— Между этими результа­тами есть что-то общее?

— Мне трудно говорить за «молодежку», которая целе­направленно готовилась к турниру. Мы же оказались залож­никами ситуации. Конец сезо­на, времени на полноценный сбор не было, поэтому привес­ти к общему знаменателю фи­зическое состояние исполните­лей не получилось. К тому же в национальную команду по по­нятным причинам приехали не все сильнейшие игроки.

— Можете сказать, что мо­лодежная сборная разочарова­ла васбольше, чем националь­ная? Все-таки через год многие ее футболисты могли бы делать погоду на взрослом континен­тальном первенстве...

— Я думаю, что не меня од­ного постигло такое разочаро­вание, хотя у всякой медали существует обратная сторона.

Вне всяких сомнений, все мы переживали за наших ре­бят и хотели, чтобы они что-то выиграли, однако, может, и хо­рошо, что так случилось. Те­перь молодежь должна изме­нить свои взгляды на многие вещи. Игроки, как мне кажется, не оправдали и половины тех авансов, которые им выдали. Я, признаться, в шоке от игры «молодежки» и вынужден се­рьезно задуматься, вызывать ли теперь кое-кого в сборную на ближайшие матчи.

— Испокон веков считает­ся, что козыри украинских ко­манд — физика, атлетизм, скорость и так далее. Но в Да­нии мы вдруг решили играть в футбол. Почему?

— Не согласен. Футбола-то я как раз и не увидел. Не было борьбы, не было злости и даже отдачи. Возможно, футболис­ты действительно пытались комбинировать, но в атаке у них не получилось ровным счетом ничего. А если при этом еще и в обороне случаются провалы, то на результат рассчитывать сложно.

Сложилось впечатление, что каждый тащил одеяло на себя. Возможно, я не прав, ведь я не владею полной информа­цией о том, что происходило в коллективе. На эти вопросы вам лучше ответит главный тренер «молодежки».

«Ладно техника, но где борьба и злость?»

— При всем при этом — не­ужели не было игроков, кото­рые провели турнир на достой­ном уровне?

— Фамилии я называть не буду. В данный моментмы с кол­легами как раз и обсуждаем все кандидатуры. Будем смотреть. Скоро начнется новый сезон. Но я уже сейчас хочу отметить, что за красивые глаза мы вызы­вать никого не будем. Одного таланта нам недостаточно.

— Больше всего на орехи досталось лидерам коллекти­ва, которые выступают в веду­щих клубах нашей страны. Не кажется ли вам, что ихтам прос­то разбаловали?

— Не знаю, что там с ними делают, но я считаю, что нужно опуститься на землю и играть в футбол. Что значит — разбало­вали? Вы или делом занимай­тесь, или балуйтесь. Но не мо­жет быть такого вот разгиль­дяйства! Другое слово подоб­рать сложно...

Если ты показываешь определенный уровень и за тебя предлагают большие деньги, то ты прос­то обязан доказывать свою состо­ятельность каждый день. И дока­зывать на футбольном поле, а не на страницах газет

В футбол можно играть ради денег, а можно — ради славы. За границей это удается совме­щать. Возьмите хотя бы Лионе­ля Месси. По-моему, он уже давно всем все доказал. И де­ньги, наверное, немаленькие получил. Но он играет и улуч­шает свой контракт.

— Не кажется ли вам, что мы, журналисты, сами создали такой ажиотаж вокруг лидеров «молодежки»?

— Да вы можете создавать все, что угодно! Но ребятам нужно больше играть и меньше говорить. Меня, признаться, удивили все эти высказывания перед началом Евро. Нет воп­росов, продавайтесь в запад­ные клубы, но делайте это на поле. Поймите, что футбол — это не хобби, а тяжелейший труд. Но в понимании этого мы, видимо, как раз и уступаем за­падным игрокам. Можно по­нять все. Можно закрыть глаза на то, что человек не так, как нужно, останавливает мяч. Но когда нет борьбы, нет злости...

«Тренер испанцев спит спокойно»

— Впрочем, от поездки в Да­нию у вас наверняка остались и положительные эмоции...

— Тихая, спокойная страна. Там хорошо отдыхать (смеет­ся). А что касается футбола, то нельзя не отметить игру сбор­ной Испании. В этой стране давно выстроена целая систе­ма подготовки, и команды всех возрастов действуют практи­чески под копирку.

— Словом, наставник испан­ской национальной сборной может спать спокойно...

— Даже очень спокойно. Уверен, что уже совсем скоро у него появится целая плеяда качественных футболистов.

— Многие специалисты от­мечают, что украинская «молодежка» в Дании предстала не в лучшем физическом со­стоянии...

— Мы не знаем, как готови­лась команда, поэтому не име­ем права обсуждать эту тему.

— Тем не менее уже сейчас, за год до начала Евро-2012, по­нятно, что вы уделяете этому вопросу серьезное внимание, пригласив в свой штаб тренера по физической подготовке.

— Конечно, у нас существует определенный опыт. В 2006 го­ду мы тоже имели месяц на сбо­ры, и я считаю, что в Германии сборная Украины не ударила лицом в грязь в плане физики. Но, несмотря на все наработки, мы решили привлечь к работе Винченцо Пинколини.

— Можно сказать, что ита­льянский специалист уже стал полноправным членом вашего штаба?

— Да, он продолжит рабо­тать в сборной. Но у нас есть не только Пинколини. Большой объем работы выполняет науч­ная группа, медицинский штаб. Постараемся не упустить ниче­го. После того как мы столкну­лись с проблемой разбалансированного физического состоя­ния сборников, этим вопросам нужно уделить еще больше внимания.

— В связи с уходом в «Тав­рию» Семена Альтмана воз­можно ли пополнение тренер­ского коллектива?

— Пока нет. Но в случае не­обходимости мы можем при­гласить любого профильного специалиста. Тут у меня полный карт-бланш.

— Олег Владимирович, пос­ле матча с Францией вы не ста­ли называть имена исполните­лей, которые вас разочаровали Их много?

— Много. Некоторые ребята не могут показать в сборной тот уровень, который они показы­вают в клубах. Причины разные — психология, физика, но про­блема существует. На фоне ко­манды Узбекистана она неза­метна, но стоило нам попасть на мощного соперника, и сразу появились пробоины.

— Долго не могли уснуть после такого поражения?

— Очень долго. Я сильно расстроился, но потом, когда эмоции улеглись, понял, что, может, оно и к лучшему, что мы проиграли. Тут ведь, как и в слу­чае с «молодежкой», тоже су­ществует обратная сторона: мы увидели, на кого можно рассчи­тывать, а на кого — нет.

Дело даже не в технике. В первую очередь важна устойчи­вость спортсмена, умение про­явить характер в сложный мо­мент. Да, обидный гол пропустил Андрей Пятов — с кем не бывает. Но нельзя же после этого опус­кать руки и разваливаться!

— На персоналии вы пере­ходить не хотите. А проблем­ные позиции назвать можете?

— Да вы и сами можете их назвать! Какие были в 2006 году, такие и остались. Помню, на правом фланге защиты кто у нас только ни играл...

— Выход есть?

— Конечно. Будем искать. Может, опять придется кого-то переквалифицировать. Пос­мотрим.

— Принято считать, что с на­падающими в сборной проблем нет. Однако, на мой взгляд, все они привыкли действовать из глубины и не совсем эффектив­ны в борьбе на втором этаже, в игре на опережение...

— Вот именно! Эта пробле­ма тоже существует.

— А где их нет?

— Меньше всего, думаю, в средней линии поля.

— В ближайшее время вы со­бираетесь очертить контуры ос­новного состава национальной команды. Будете исходить из своего видения игры или оттал­киваться от кадровой ситуации?

— Кадры решают все — от этого никуда не денешься. Осо­бенно в сборной. Все говорят, что нужно играть так, как «Бар­селона», но не все это делают. Тактика зависит от подбора футболистов, от их возможнос­тей. Существовал бы шикарный выбор игроков, можно было бы рассуждать по-другому. Но нуж­но быть реалистами.

— Отпуска у вас не предви­дится?

— Нет, какой отпуск! Сейчас нужно все проанализировать, а уже 5 июля стартует новый се­зон. Я и так много отдыхал, поэтому работаю сейчас в охотку.

— Даже несмотря на про­вальный июнь 2011 -го?

— Конечно. Мы ведь не де­лаем никакой трагедии. Наобо­рот — попытаемся извлечь из всего этого пользу...

«КОМАНДА»

Комментарии (13)
тут все по делу... смущает безпроблемная средняя линия с Ротанем, Назаренко, и прочими Алиевыми... Блохин передал привет Семину с его "молодежка хорошо выступила".. хорошо для России и Семина, теперь никого из ДК туда брать не будут
Он не говорил, что безпроблемная, он сказал, что там меньше всего проблем, что так и есть. Думаю, вратарей он просто не взял в расчет.
Чому всі коментують не гру а результат? Я б хотів від Блохіна почути більш професійну оцінку гри. Хоча чого можна вимагати від тренера класу "емоціонале"?!!!))) Типу Павлова, Кварцяного, Гамули і Блохіна.
ДостоевскийЯ б хотів від Блохіна почути більш професійну оцінку гри.
Он же культурный человек, дает интервью солидному изданию. Обсценная лексика не уместна, а без нее анализ игры украинских сборных делать тяжело.
d.homer, Так, читая такую оценку, не сложно спрогнозировать результат на Евро 2012. Это волнообразный результат - за минимальным выигрышем последует крутое фиаско. ((((
А взагалі цікаво було би пригадати чи були в історії футболу успішні тренери-емоціонали? Лобановський, Моуріньо, Гвардіола, Фергюсон, Вілаш-Боаш антиподи "Блохіна і К".
Достоевский А взагалі цікаво було би пригадати чи були в історії футболу успішні тренери-емоціонали? Лобановський, Моуріньо, Гвардіола, Фергюсон, Вілаш-Боаш антиподи 'Блохіна і К'.
Гвардиолу имхо тоже отнес бы к эмоционалам).. эти его забеги вдоль аута и размахивания руками довольно забавны.. А уж если барсюки гол забьют - ищите Пепа возле углового флажка)
UnToxin, Судя по его высказываниях он очень сдержан всегда. Очень осторожно и умно говорит.
Достоевский, о тренерах согласен полностью...
d.homer Он не говорил, что безпроблемная, он сказал, что там меньше всего проблем, что так и есть. Думаю, вратарей он просто не взял в расчет.
не согласен... нет креативщиков, одни опорники
ser-gio не согласен... нет креативщиков, одни опорники
В защите связка Ракицкий - Михалик, за которой пустота (или Чигр, если подойдет к евро в хорошем состоянии). В нападении только Девич. Шева с травмами, Миля с проблемами по поводу спортивного режима, Воронин с проблемами в стабильности. В полузащите есть Тимощук и еще пара неплохих опорных, а креатив будет на флангах (Гусев и Коноплянка) и у оттянутого форварда. Негусто, но в защите и нападении все же похуже.
d.homer, на фланг надо еще отдать хорошую передачу в прорыв... типа Попов иногда пуляет... а без плеймейкера не вижу смысла иметь даже 1 нападающего. Игра я-ля Динамо через фланги - это утопия, работающая только с недокомандами, у которых регулярные провалы в обороне
Я згадав. Є один відомий емоційний тренер. Ім'я його нам дуже знайоме. Це Валерій Георгійович Газзаєв.
Добавить комментарий
от имени