На канале "Футбол" у нас был покойный уже Сергей Юрьевич Морозов. Я его очень уважаю. Но он являлся классическим примером, как не должно работать современное телевидение
Ведущий программы «Великий Футбол» Александр Денисов любезно согласился рассказать читателям HotSport.ua о развитии украинского спортивного телевидения, о перспективах «Великого футбола» и о том, чего ни в коем случае нельзя себе прощать. Заинтересованы? Вот и прекрасно.
— Александр, вы совмещаете должность директора канала «Футбол» и ведущего программы «Великий Футбол», у вас множество разнообразных дел и обязанностей. Кем вы считаете себя в первую очередь?
— В первую очередь я воспринимаю себя как человека, которому 39 лет, который о многом мечтал, и сумел воплотить свои мечты в реальность. Прежде всего, это семья и дети. Если говорить о личных приоритетах, то это постоянное стремление к самосовершенствованию. Человек всю жизнь должен стремиться стать лучше. Я в этом уверен, и это можно назвать моим приоритетом во всем: и в работе, и в отношениях.
— Какие важные уроки вам пришлось выучить, когда вы делали первые шаги в журналистике?
— Когда начинаешь свой профессиональный путь, не зазорно равняться на тех, кто уже реализовался и достиг определенных высот. Вообще, в нашей стране все умеют управлять государством, лечить детей, учить людей и, конечно же, писать журналистские тексты (смеется). Работа со словом всегда была мне интересна. Это очень сложный и кропотливый труд. Уроки? Во-первых, хороший текст не должен быть банальным и содержать штампы. Во-вторых, он должен быть интересен и понятен любому читателю, зрителю или слушателю, который с ним сталкивается. И третье, что придает красок и эмоций тексту – это всем известные крылатые выражения, цитаты из фильмов или афоризмы, но будьте крайне аккуратны в их использовании.
— Как оцениваете свой стиль руководства?
— Стиль управления не должен создаваться с целью самоутверждения, когда авторитет подменяется авторитарностью. Управляя коллективом, который на 80% состоит из творческих людей, очень важно избежать крика. Этим скорее можно навредить, потому что творческие люди, как правило, тонко организованы. Хотя, безусловно, иногда нужно жестко указать на ошибки, впрочем, как и обязательно похвалить, если человек себя проявил.
— Как вы подходите к набору людей в свою команду? Часто случается прилив свежей крови?
— Я отвечаю за коллектив свыше 100 человек и за их общий результат: это и творческие сотрудники, и все те, кто ответственны за технику, трансляции и прочее. А уже в моем подчинении есть менеджеры, которые отвечают за определенные направления. Люди, которые приходят под их начало, относятся к зоне ответственности этих менеджеров. Очень важно уметь делегировать обязанности. Если задачи выполняются, я стараюсь не вмешиваться, иначе ничего хорошего не получится.
— У вас была мечта сделать интервью или сюжет с кем-то из известных людей, которая сбылась?
— В период Евро было столько гостей, что я в жизни себе не мог представить, что такое вообще возможно. Привыкаешь ко всему, даже к общению с футбольными идолами, на которых в детстве смотрел по телевизору, открыв рот. В этой связи недавно был забавный случай, когда мы пригласили на эфир легендарного защитника лондонского Арсенала Тони Адамса, в день выхода программы в эфир выяснилось, что он заболел и не прилетит, правда ищет мой номер, чтобы лично извиниться. А у нас из-за этого столько всего рушилось, и в разгар обсуждения, как же нам спасать передачу, мне приходит смс с извинениями от Адамса. Я в тот момент был просто вне себя, и швырнул этот телефон куда подальше! Через некоторое время меня это насмешило, конечно. В 2001 году, когда я пришел на телевидение, разве мог я себе представить, что мне придет смс от САМОГО Тони Адамса, а я подумаю: «Да ну тебя! Из-за тебя все пропало!» Забавно получается, что некоторые вещи начинаешь воспринимать, как сами собой разумеющиеся.
— С чем все-таки связано изменение формата с «one man show» на большое ток-шоу с приглашенными экспертами и соведущей? Основная причина этого?
— Телевидение одно из самых динамично развивающихся средств массовой информации. Авторская программа «Футбольный уик-энд» была в эфире одиннадцать лет, пришло время расширить свои горизонты, интересно попробовать что-то новое, перейти от аналитического формата к формату ток-шоу. Поэтому появление «Великого футбола», его приход на смену «Футбольному уик-энду», логическая трансформация одного проекта в другой.
— После Евро украинский телевизионный продукт сделал значительный рывок вперед. Как вы видите развитие канала теперь?
— Телевидение – это не сказка, в которой все закончилось, герои, взявшись за руки, удаляются, а над горизонтом медленно поднимаются конечные титры. Технологии постоянно меняются, журналистика не стоит на месте, у нас масса идей по запуску новых программ и в целом по развитию футбольного ТВ в Украине. Евро-2012 – был как юбилей, если сравнивать его с жизнью. Это был большой праздник, который мы вместе отпраздновали, и снова движемся дальше, к следующей праздничной дате, например, к Чемпионату Мира в Бразилии.
— Последний мой традиционный вопрос: ваш рецепт счастья.
— Вопрос простой и одновременно сложный — для каждого человека это очень индивидуально... Для меня счастье – это чувство внутреннего комфорта, когда в семье все хорошо, все живы и здоровы. Остальные события и вещи – второстепенны.