Понимаю, что сейчас все должны учиться. Когда-то немецкий язык учили, сейчас… Это наш родной язык, и каждый должен говорить на украинском языке
Память – удивительная штука. На днях осознал, что не могу вспомнить ни одного полового акта со своей бывшей женой. Как будто и не было такого события. Нет такой ячейки на флешке мозга. С Суркисами у меня не такой острый набор жизненных впечатлений, но память выдает какую-то непостижимую инфу...
Ну, вот, например: 1993-й год. (Уверен, этого не припоминает даже Диего). По СМИ широко разлетается благая весть. Новый собственник клуба Григорий Суркис купил команде новый автобус. Нам, болельщикам, тщательно разжевывается – такого автобуса больше нет ни у одного клуба восточной Европы. Да что там Восточной, в самой Западной – раз-два и обчелся. Гордые вьюхи Гриши идут рекой. Пресса, телевиденье взахлеб делятся счастьем. И помню, помню – моя грудь тоже поневоле переполнялась чувством гордости за любимый клуб. Вот так-то, мол, - самый лучший автобус! :-))…Было такое, было…
Дальше – больше. Ранее безызвестный владелец компании «Динамо-Атлантик» сообщает, что на содержание команды у него уходит всего лишь 7% дохода фирмы. Пересаживает игроков на «Мерседесы». Начинает в валюте платить зарплату. В известном киевском борделе «Ривер-Пэлес» тусуются исключительно бандиты и футболисты киевского Динамо. Ибо проституток по 50 баксов в той убогой стране больше никто не мог себе позволить.
Все это казалось сказкой. Несколько меркнущей на фоне европровалов, правда. Но все равно мы верили. А точнее – не верили: неужели нашелся такой богатый, умный и щедрый человек с динамовским сердцем?
Затем вернулся Лобановский, а с ним – успех. А мы продолжали поражаться – Григорий Михайлович мешками палит деньги. Ни черта в стране не работает, а он вкладывает и вкладывает в футбол огромные средства. На фоне повсеместной нищеты, блеска Шевченко, разгромленной Барселоны даже в голову не приходило критично оценить меценатство Григория Михайловича… Ну что ж, время пришло. Благодаря Игорю Михайловичу.
Из интервью футболистов, играющих в начале-середине 90-х можно почерпнуть, что з\п составляла 1200 дол. США. С премиалками набегало до 5000. Соотвественно, зарплатный фонд клуба не превышал 1 миллиона долларов в год. Стадионы, как известно, не строились. А широкие жесты типа покупки «Мерседесов» обходились Суркису еще в 1-2 ляма. Плюс копеечные трансферы, борщи, трусы, переезды и прочие накладные расходы… Думаю, не ошибусь, если скажу, что первые годы Динамо обходилось Грише в 3-5 миллиона убитых енотов. В конце 90-х – 8-10. Максимум.
Но.
Не будем забывать, что в конце 90-х ДК приносило прибыль. Доходы от выступлений в Лиге Чемпионов (3-6 миллионов в год). Продажа Шевченко и Реброва – 40 миллионов (или же пятилетий бюджет клуба). Налоги, кстати, с тех денег не платились. По тем временам это был моветон. А как иначе? Меценат-то деньги мешками палит.
А на самом деле?
Рискну предположить, что трансфер Сергея Реброва вывел Суркиса в итоговый плюс. Как минимум, на том этапе он уже почти отбился. Но вот беда. Украина начала потихоньку превращаться в европейскую страну. Что предполагало европейские зарплаты для футболистов. На унитазах столько не заработаешь. «Динамо-Атлантик» кануло в лету. С Григоришиным пошли зарубы по облэнерго. А на клуб уже надо тратить реально большие деньги. Да и вообще – их надо тратить. Чего раньше, в принципе, особо и не требовалось.
Распилы бюджета по ЕВРО дали временную передышку, хотя злобные слухи о расписках Коломойскому начали просачиваться в народные массы. Но пришли донецкие и от кормушки быстро отжали.
Возникает закономерный вопрос – а есть у братьев бизнеса, за счет 7% прибыли которых можно содержать футбольный топ-клуб (пресловутые 60-70 лямов)? Да черт с ним, пусть будет 20%. Где и на чем они имеют 300-400 миллионов у.е. ГОДОВОЙ ПРИБЫЛИ? Игорь в Монако на рулетке добывает? Или в домино принца Альберта натягивает?
Очевидно, чтобы зарабатывать сотни миллионов, надо обладать активами на несколько миллиардов. У Ахметова есть. У Коломойского есть. А кто такой Суркис? По словам Мишани Бродского – Беня позволяет кормиться возле своего корыта двадцати-тридцати прихлебателям. В том числе – Грише. Финансовые объедки с барского стола подбирают, да. Да, объедки - вкусные и по меркам рядового обывателя – очень большие. Но однозначно – не сотни миллионов. Расовый еврей Беня такие пирожки никому не отдает.
А вывод прост:
Добрыми меценатами братья Суркисы никогда не были. Относительно небольшие средства, вложенные в начале 90-х, они отбили в конце 90-х. А сейчас они клуб не тянут. И, можно надеяться, скоро продадут.
- 1
- 2
- 3
- 1
- 2
- 3