Кадры новой базы "Полесья", масштаб развития клубной инфраструктуры за два года и самое главное факт, что это строится в Украине во время войны, поразил УЕФА
Начнем с того, что мариупольский клуб имеет какой-то уникальный статус. Ведь ни в одной приличной лиге мира фарм-клубы не выступают в одном турнире с основной командой. А в Украине такая ситуация имеет место быть. «Ильичевец» уже давно стал отстойником(или инкубатором, это кому как кажется) «Шахтера».
Прошлым летом в Мариуполь вернулся Николай Павлов, уже с «Ильичевцем» работавший, и, наверное, это будет его последний контракт с клубом Премьер-лиги. Почему-то так думается.
Задача ему была поставлена достаточно простая – войти в десятку. И Николай Петрович ее выполнил. Без особого шума и пыли. Даже слегка перевыполнил, ведь «Ильичевец» стал девятым. А в Кубке Украины добрался лишь до 1/8 финала, где уступил «Днепру».
Вспомнить что-то запоминающееся в турнирном пути «Ильичевца» трудно, разве что можно отметить пять домашних поражений и четыре гостевые победы. Да, не забываем и нулевую ничью с киевским «Динамо». Но наверное, самым большим событием, которое имело отношение к этой команде, стал запрет Павлову находиться на скамейке запасных. Трудовая книжка тренера была у руководства «Ворсклы», требовавшего компенсацию за односторонний разрыв контракта, и формально Павлов не мог руководить «Ильичевцем». Весной эта ситуация разрешилась и Николай Петрович стал главным тренером де-юре.
Сезон «Ильичевец» закончил в Днепропетровске со счетом 0-7, а после матча Павлов откровенно ответил на вопросы журналистов. Хотя нет, это были не столько слова от сердца, сколько циничная насмешка над цивилизованными и общепринятыми футбольными устоями. Павлов дал всем понять(и не первый раз), что он человек системы и не собирается играть по нормальным правилам. С «Шахтером». Он будет это делать по принятым. В ему известной системе.
Как говорится, ничего личного и футбольного. Просто бизнес.
Стоит ли за это осуждать Павлова? Зачем? Это его философия жизни. И с ней можно только согласиться или нет. Но так, наверное, могут думать только те, кому «Ильичевец», как говорится, до лампочки. А вот фаны этой команды уже не раз выражали протест против ущербной футбольной политики руководства клуба.
Мало того, что их любимая команда называется по-дурацки(почему в Германии нет ни одного не «Адольфовца» и даже в России нет «Виссарионца»?), так ее сам владелец, изначально считает вторым сортом. Для Владимира Бойко есть великий донецкий «Шахтер» и есть его вассал «Ильичевец». Нормально ли это? Конечно, нет. Но что в силах изменить болельщики? Лучше бойкота матчей никто и ничего не придумал. Пустые трибуны – это самый действенный метод, учитывая, что футбол в Мариуполе точно социальный проект. Но это уже мариупольцам решать, надо что-то менять или нет. Их команда - их мысли и действия.
Чего ждать от «Ильичевца» в следующем сезоне? Да ничего интересного. Возможно, задача и будет стоять попасть в Лигу Европы, но реализовать ее с футболистами-временщиками будет очень трудно. Даже, если тренеру станет помогать система.
Читайте также:
- Николай Павлов: "Шлейф, который тянется за мной уже целый год, мне очень неприятен"
- Николай Павлов: "Всегда считал, что человек, который платит деньги и вкладывает в команду душу, имеет право на все"
- Николай Павлов: "Я сейчас ни о чем не думаю"
- Павлов намерен отдохнуть, Рахаев благодарен болельщикам и футболистам
- Чанцев видел, что ребята скованы и переживают, у Павлова нет претензий к обороне и вратарю