Все пацаны в Турции воспринимали Гармаша как максимально положительного, доброго пацана, но все спрашивали: "Он ебнут#й?"

«Шахтер» - «Динамо» 1-1 0-0 6-5 по пен. Послематчевая пресс-конференция
Главный тренер «Динамо» Александр Шовковский:
— Думаю, болельщики должны были сегодня получить удовольствие от игры, от напряжения, от борьбы. Эта борьба хоть и была бескомпромиссной, но все придерживались той грани, чтобы не нанести сопернику травму. Да, были эмоции были, но их не может не быть, когда речь о финале.
Безусловно, обидно проигрывать по пенальти. Но тут надо сказать, что в футболе индивидуальные действия, индивидуальное мастерство, а также ошибки имеют значение. Как, например, та ошибка, которую мы допустили, когда пропустили гол в ответ. В этом эпизоде не доиграли до конца. Как всегда, сделаем выводы, но выводы выводами, но это нам стоило Кубка.
— Что вы можете сказать про судейство?
— Лучший арбитр — тот, которого не видно на футбольном поле, когда играют команды. Есть компетентные органы, которые будут отвечать на ваш вопрос, я же не хочу ничего говорить по этому поводу.
— Ваше мнение о решении провести финал в Житомире, и ваши впечатления от организации матча и качества поля?
— Меньше всего я думал о том, где мы будем играть, для нас не это было главным. Поле было в неплохом состоянии, атмосфера на трибунах — прекрасной. Уверен, болельщики получили сегодня удовольствие. Но я на всё это смотрю в последнюю очередь.
— Сегодня вы провели нестандартную замену: Шапаренко на Бражко. Почему приняли именно такое решение?
— В каком смысле эта замена была нестандартной?
— Обычно вы проводите другие замены.
— Это было моё решение исходя из ситуации в игре. Так что ничего нестандартного в этой замене не было.
Главный тренер «Шахтера» Марино Пушич
– Поздравляем с победой! Чувствовали ли вы сегодня особую ответственность за матч, учитывая, что чемпионство в УПЛ взять не удалось?
– Да, конечно, из-за сложившейся ситуации перед этой игрой мы знали, что должны победить, получить трофей. И, безусловно, это давление всегда. Я пытался снять его со своих футболистов, но это было очень тяжело в первом тайме, потому что игра была очень нервной для обеих команд. И после этого мы взяли себя в руки, действовали все лучше и лучше, произвели определенные изменения. Должен отметить, насколько я горжусь своими игроками, их выступлением при таких обстоятельствах, под давлением, которое вы упомянули, и тем, что они отыгрались в поединке с очень сильным соперником. Они заслуживают всех комплиментов, я очень ими горжусь. Более того, они отыграли дополнительное время, серию пенальти, были очень сконцентрированы до конца. Я знал, что нам это удастся, потому что в двух предыдущих играх нам это уже удавалось. Выиграть Кубок в этой кампании нам было крайне тяжело – и это придает блеск этому трофею. Мы очень хорошо выступили в этом Кубке. Это стало возможным благодаря двум вещам: во-первых, характеру, а во-вторых, нашей физической форме. Это очень важные вещи, когда начинается дополнительное время и пенальти. Так что в этом мы прекрасно себя проявили.
– Сегодня было несколько противоречивых ситуаций по судейству. Что можете сказать о работе арбитров?
– Это просто часть игры, нормальная часть игры. Должен сказать, что, несмотря на то, выиграли бы мы или проиграли в этом матче, они очень неплохо поработали в этот вечер. Иногда у меня есть комментарии по поводу арбитров, но я также должен отмечать их хорошую работу, и сегодня они принимали хорошие решения – для соперника и для нас. Я не нашел ни одного спорного момента, за исключением эпизодов в начале, где, на мой взгляд, было несколько очень жестких атак, грубых подкатов. Как вы знаете, в такие моменты я ожидаю от них немного большей защиты игроков, но ладно, это тоже часть работы, арбитром быть совсем нелегко. Больше нечего об этом сказать. Но я догадываюсь, что вы имеете в виду, потому что было два или три сложных фола, – я видел это, мне пришлось пересматривать эти эпизоды. Вероятно, вы это имеете в виду, и именно поэтому я отреагировал на эти ситуации.
– До матча вы говорили, что имеете какое-то специальное оружие против «Динамо». Выходит, что Кауан Элиас и является этим оружием и она сработала?
– Вы это спрашивали, да. Перед игрой я уже обдумывал с одним-двумя игроками определенные вещи, и это просто интуиция сработала в подходящий момент. Я подумал, что он сейчас в хорошем состоянии, возможно, это его звездный момент, пора сделать что-то особенное для команды. Он вышел и прибавил новой энергии с Алиссоном. Но я должен отметить всех игроков, которые вышли на замену и хорошо постарались для команды: Крыськив и Назарина очень настойчиво работали в полузащите, показывали качественный футбол, Алаа Грам заменил Тобиаса и был очень полезным команде, не забываем и молодого парня из нашей Академии Цуканова, который впервые играл в такой атмосфере, под таким давлением. И должен сказать, что мне нравится давать ему такие испытания: для его роста, развития было важно отыграть эти минуты, чтобы почувствовать это давление, почувствовать, что значит играть за «Шахтер» и обязанность завоевывать трофеи. Всем вышедшим игрокам огромные комплименты, потому что они добавили новой энергии и качества, которого я от них ожидал. Это был важный момент игры и особое оружие.
– Насколько сегодня чувствовалась поддержка болельщиков и насколько повлияло, что послематчевые пенальти били в ворота, за которыми были ваши болельщики?
– Прежде всего, хочу сказать, что я очень рад видеть много людей на стадионе. Для этого мы и играем в футбол. Это были фантастические эмоции! Невероятно видеть, как наши фаны болеют за нас и гонят вперед. Именно этого нам действительно не хватало. Это был фантастический опыт. Да, это может быть преимуществом, но не обязательно – никогда не знаешь. Всё дело в качестве, в том, как ты выполняешь пенальти. Надо надеяться на удачный момент, тот самый момент от вашего вратаря. Но я чувствовал хорошую энергию еще до того, как мы пробивали пенальти. Видел решительность победить. Некоторые сразу изъявили желание бить, мне даже пришлось определить очередность – кто за кем будет пробивать. Все были готовы это сделать. Все были очень решительно настроены, чтобы помочь команде в решающий момент. И это свидетельствует о сильном характере нашей команды. И, конечно, большое спасибо нашим болельщикам за их поддержку.
– В Кубке вы уже играли 120 минут с «Александрией» и «Полесьем», и здесь снова 120 минут. Готовили ли вы уже свою команду к овертаймам и можно ли сказать, что в этом сезоне «Шахтер» – король дополнительного времени?
– Конечно, вы можете сделать такой вывод. Да, мы готовились морально к дополнительному времени. Знаете, иногда матчи складываются так, как складываются. И тогда у тебя есть два варианта: принять это и выжать из ситуации максимум и остаться в игре или потерять организованность, дисциплину – и все сойдет на нет. Это не в нашем характере. Я никогда этого не приму. Потому я всегда требую от команды играть 95 минут с максимальной концентрацией. Затем, если нужно, сыграем еще два тайма по 15 минут. Потому что я знаю, что мы очень сильная команда. И это не имеет значения. Мы играли с дополнительным временем три раза подряд. Очень тяжелая кубковая кампания. И поэтому этот трофей, учитывая, как мы его завоевали, имеет особый золотой блеск. Для меня это так точно.
Читайте также:
- УПЛ. Пушич полностью доволен рисунком игры, Шовковский понимал, что свежести будет не хватать
- УПЛ. Шовковскому обидно проигрывать из-за пенальти, у Пушича особые чувства
- Кубок Украины. "Шахтер" - "Динамо" Киев Онлайн
- УПЛ. Пушич полагает, что "Шахтеру" не хватило свежести
- УПЛ. Шовковского не интересовал итоговый счет