Уважаемый Андрей Николаевич! От себя лично и от всех динамовцев позвольте поздравить Вас с днем рождения. Вы уже много лет гордость нашей страны, ее мировой амбасадор

Один из тренеров нынешнего "Шахтера" Геннадий Зубов застал времена, когда президентом клуба был не Ринат Ахметов. Тогда, говорит игрок, с деньгами были большие проблемы, поэтому он никак не мог приобрести иномарку. Хотя и хотел ...
- Впервые я сел за руль 1994 года, - рассказывает "Экспрессу"экс-футболист. - Мне по контракту как горнорабочему дали "ВАЗ" 99-й модели. Представляете, на дворе 1994-й, а я разъезжаю на 99-ой! Это было так круто, что сейчас и не описать. Она была цвета "валюта", что еще больше придавало мне веса. А еще учтите, что в то время я только школу закончил, имел только 17 лет. Сверстники завидовали страшно.
- Права водителя на то время имел?
- Да какие права, их только с 18 лет дают! Но нашелся один человек, который за 2 ящика водки взялся решить мою проблему. Тогда была возможность сделать какое-то временное удостоверение. То есть это был бумажку, который давал право управлять машиной. Вот мне его за спиртное и сделали.
- Молодой, зажигательный парень, да еще и без водительскои школы. Проблем не было?
- У меня нет, я аккуратно ездил. Но однажды дал машину товарищ, и он ее разбил. Влетел на трассе под "КамАЗ". Хвала Богу, все остались живы, а вот машина пострадала солидно. Но мы ее все же отремонтировали и продали.
- И ты купил иномарку?
- Да нет, денег не было. Вновь приобрел 99-ю, только белую. На этот раз машину уже не давали по контракту, покупал сам.
- В технике разбираешься, можешь сам отремонтировать машину?
- В 99-х разбираюсь! Могу сам разобрать карбюратор, заменить масло, фильтры. А в иномарках разве что воды в бачок стеклоомывателя долить. Накручены они. Но и не ломаются так, как "Лады".
- Бывало, техника подводила в дороге?
- Еще как! Однажды так влип, что и врагу не пожелаешь. Ехал своей 99-й тоннелем. Там была вода, попавшая в электропроводку - и машина заглохла. Представьте себе: сидишь под землей в темноте, да еще и воды под ногами - выше щиколоток. Ни туда ни сюда. Это был ужас!
Другой раз я тоже здорово страха наелся. Моя "девятка" решила заглохнуть прямо на железнодорожном переезде. Это было в Донецке. Остановилась на пути - и все. Как я ее толкал ... Хорошо, что поблизости не было поезда, так что все обошлось.
- Когда насобирал денег на первую иномарку?
- Только в 1998 году. До у меня было уже семь (!) "Девяток". А тогда я наконец накопил денег, поехал в Киев, на автобазар, - и у меня появился "Мерседес". Разница в езде очень ощутима. Данной машине было всего два года. Я ее сам перегнал из Киева в Донецк, это мой самый длинный путь за рулем.
- Сколько вообще у тебя было автомобилей?
- Сейчас посчитаю. (Пауза). Одиннадцать машин. Лучшей из них считаю "Мерседес-600" - купе в 140-м кузове. Серьезный был аппарат. По комфорту с настоящей машиной ничто не сравниться. Сейчас у меня тоже "немец" - "Мерседес CLS".
- Скорую езду любишь?
- Если есть хороший кусок, то могу на одном километре попробовать, как машина идет. То есть выжму из нее и сразу сбрасываю скорость. А так моя крейсерская скорость на трассе - в пределах 120 - 140 километров в час. Лишний раз я не рискую.
Максим КАЧУРIВСЬКИЙ, Экспресс